Причина многообразия карточек на один номер цвета

Любой автопроизводитель, стараясь застраховать свое производство от возможных форс-мажорных обстоятельств во взаимоотношениях с поставщиками, поставляет на свой конвейер эмали от нескольких их производителей. Эти производители получают образец цвета-эталона, разработанного дизайнерским бюро автоконцерна, и возможность небольшого отклонения от этого эталона в ту или иную сторону на величину, незаметную человеческому глазу. Однако, если, скажем, один из поставщиков отклонился в цвете своей эмали в одну сторону, а другой -- в строго противоположную, то такая разница может стать заметной.

Другой причиной "разнотона" служит наличие у одного автопроизводителя нескольких сборочных конвейеров, находящихся порой в разных концах света. Очень часто при выпуске одной и той же марки автомобиля на различных заводах используют различное покрасочное оборудование, различные технологии покраски (например, электростатику и обычное пневмораспыление), различных поставщиков эмалей и т.д.

Очень часто, особенно при производстве т.н. "массовых" моделей, даже на различных частях кузова одного автомобиля можно заметить разницу в оттенках (особенно могут отличаться горизонтальные детали от вертикальных). Причина заключается в том, что при автоматической покраске не всегда соблюдается одинаковое расстояние от покрасочного оборудования до поверхности автомобиля, что особенно важно при покраске металликом.
Все это ведет к тому, что производители ремонтных автоэмалей вынуждены предлагать своим клиентам несколько вариантов рецептур на один и тот же код цвета.

Чтобы выполнить ремонт на автомобиле, рекомендуемая карточка на который не подходит к нему идеально (кстати, причиной такого положения, помимо приведенных выше, может стать и полная перекраска автомобиля в условиях ремонтного производства), необходимо либо попытаться отыскать более подходящую карточку в картотеке Colormaster, либо доколеровать рекомендуемую рецептуру до приемлемого цвета.