Необходима ли антикоррозионная обработка даже нового автомобиля?

В последнее время почти у всех новых автомобилей кузова имеют цинковое гальваническое покрытие (пусть с немалым разбросом по размерам и исполнению). Освоив это хорошее дело, автомобилестроители возгордились и сразу ослабили внимание к восковым и мастичным покрытиям, порой совсем отказываясь от них.

Действительно, цинк с успехом может служить самостоятельной защитой, но только на ровных или плавных поверхностях, к тому же не подверженных механическим атакам. А на кромках, краях, стыках или там, куда попадают камни и песок, «гальваника» без «химии» пасует. Вот и получается, что легенды о долгожительстве оцинкованных кузовов правдивы лишь в тех случаях, когда цинк становится частью общего барьера, дополнением к классическим ингибированным консервантам, нанесенным в нужном объеме.

Если же такого полномасштабного комплекса нет (а этим страдают 70—80% всех машин), то выходит, что заботу о его создании «сбросили» на покупателя, который сам должен проявить активность. Ну, а пассивный владелец автомобиля несколько лет остается в приятном неведении (ведь у него цинк), после чего обнаружит, что он в крепком убытке.

Когда наносить антикор?

Ответ вроде бы прост: добротную обработку нового автомобиля надо выполнить в то время, когда коррозия еще не начала своего разрушительного действия.

Однако в действительности такого периода нет. Задавшись целью ученые вооружились новейшими эндоскопами и особой оптикой с очень высокой разрешающей способностью. Им было чему удивиться: в специфическом климате Северной Европы у многих автомобилей, еще только выставленных на продажу, уже наблюдались микроочаговые поражения швов и стыков кузова.

Так что лучше всего обрабатывать машину сразу же при покупке, и уж во всяком случае — до прихода первой зимы. Именно так формулирует свой совет авторитетная скандинавская организация FDM, стоящая на защите потребителей. И добавляет: делайте эту операцию без терзаний о том, что заводская защита могла быть не совсем плохой.

Что же касается качества производимой обработки, то здесь грешно экономить: материалы и работа должны быть от уважаемой фирмы.

Официальный дилер "DINOL AB" в Республике Беларусь компания ООО "Евромеханика" расширяет сеть своих региональных представителей и приглашает индивидуальных предпринимателей, организации и всех заинтересованных лиц к долгосрочному сотрудничеству. По вопросам антикоррозийной обработки а также приобретения материалов для нее обращайтесь по следующим телефонам
+ 375 17 2276315
+ 375 17 2276369
+ 375 17 2276708
http://www.em.by

e-mail: em@em.by