Шумоизоляция автомобиля

Каким бы совершенным ни был автомобиль, в нем непременно наличествует множество источников шумов и вибраций. Разумеется, чем выше класс машины, тем меньше раздражающих факторов. Но избежать их полностью, разумеется, невозможно. Однако изменить ситуацию в лучшую сторону всегда возможно. И в этом нам помогает такое мероприятие, как шумоизоляция автомобиля.

Все шумы, которые мы слышим в салоне машины, условно можно разделить на две большие группы. Во-первых, это те, которые производятся трансмиссией, механизмами двигателя, газораспределительной системой и так далее. Сюда же еще относят звуки шин по дороге, свист ветра и тому подобное. Во-вторых, это так называемые вторичные шумы, которые производятся от панелей обшивки и приборной панели, а также те, что возникают от ударов и вибраций, переданных от дорожных неровностей и препятствий.

Шумоизоляция автомобиля достигается двумя основными способами. Для начала производится усиление преграды на пути шума от первичного источника. Для этого производится изолирование моторного отсека, багажного отделения, прокладывание пола и потолка, проклейка дверей. Все это делается с использованием шумопоглощающего материала. Следующим шагом является проклеивание специальным материалом вторичных источников шума: приборной панели, декоративных элементов интерьера, панели кузова.

Для выявления источников шума и выявления слабых мест в плане шумоизоляции автомобиля используют специальные приборы. Данные устройства могут снять не только показания шума, но и предоставить информацию по амплитудно-частотным характеристикам. Благодаря этому можно для каждого автомобиля разработать свою индивидуальную программу.

Все шумоизоляционные материалы условно можно разделить на три категории: вибродемпфирующие, шумопоглощающие и шумоизолирующие.

шумоизоляция автомболия Шумоизоляция автомобиля

Как следует из названия, работа вибродемпфирующих материалов в чем-то сходна с работой обычного амортизатора, т.е. при передачи вибрации с детали кузова на демпфер происходит преобразование механической энергии в тепловую, благодаря чему вибрация затихает. В зависимости от использованного вибродемпфирующего материала изменяется и коэффициент механических потерь. Шумоизоляция автомобиля с использованием вибродемпфирующего материала очень результативна. Как правило, он наноситься на вибронагруженные участки кузова и подавляет низкочастотные составляющие шума, которые лежат в диапазоне от двадцати до пятиста герц.

Для того чтобы бороться с высокочастотными колебаниями, используют шумопоглощающие материалы. Внешне они похожи на мелкоячеистый поролон, но сходство только внешнее. Структура шумопоглотителя такова, что она имеет ячейки строго определенного размера, которые связаны между собой полностью хаотично. В результате звуковая волна, попадая в такую ячейку, постепенно затухает, ведь, кроме всего прочего, они покрыты специальной пленкой, препятствующей звукопрониканию на девяносто пять процентов.

Третьим типом шумоизоляционного материала, как уже отмечалось, являются шумоизоляторы. Однако следует понимать, что польза от их использования весьма условна. Ведь для достижения неплохих результатов вам придется покрыть ими весь кузов без каких-либо надрезов и отверстий. Разумеется, это невозможно сделать.

Любой шумоизоляционный материал должен обладать способностью к приклеиванию, обладать высокой устойчивостью к воздействию агрессивных сред, не должен впитывать воду. Он также должен иметь оптимальный удельный вес, быть пожаробезопасным и экологичным.

Установка шумоизоляции – дело ответственное: результат напрямую зависит от качества работы. Как правило, поверх тяжелого вибродемпфирующего материала наносится мелкопористая звукоизоляция. Технология шумоизоляционной обработки автомобиля у разных моделей может немного отличаться, но общие принципы остаются одинаковыми. Здесь главное – не перестараться, иначе штатные крепления могут не выдержать веса наклеенных материалов.

Шумоизоляцию авто, если машина новая, лучше устанавливать перед антикоррозийной обработкой. Тогда не возникнет проблем с обезжириванием кузова.

Установка шумоизоляции состоит из нескольких этапов. Сначала салон придется полностью разобрать, отсоединить в местах предполагаемого нанесения материалов жгуты электропроводки, снять коврики и просушить внутреннюю поверхность кузова.

На следующем этапе нужно полностью или частично удалить заводские материалы для шумоизоляции, если они были нанесены некачественно, отслоились или вздулись, удалить очаги коррозии и загрунтовать и покрасить незащищенные участки.

Дальше предстоит очень важный этап – обезжиривание поверхностей. От этого зависит качество всей работы по шумоизоляции машины – иначе плохо приклеенный материал начнет отслаиваться, в худшем случае туда попадет влага и начнется коррозия.

Затем выбранный материал вырезается по форме (удобнее всего использовать для этого бумажные шаблоны) и наклеивается. Самоклеющаяся звукоизоляция избавит от проблем при неравномерном нанесении клея. Чтобы результат превзошел все ожидания, придется поработать промышленным феном (термопистолетом). Это поможет улучшить контакт поверхностей. К тому же так проще удалить воздушные пузыри и окончательно разгладить материал. Если заклеили что-нибудь лишнее – аккуратно освобождаем. Все, можно собирать салон.

Конечно, шумоизоляция салона – дело не простое. На практике вы можете столкнуться с непредвиденными трудностями – например, вредный визомат или изолон (особенно на этапе шумоизоляции дверей) будет прилипать к рукам, а не к дверям, а если переборщить с толщиной материалов, что-то из прежнего убранства салона может не поместиться. Возможно, процесс «доводки» любимой машины затянется, и жить придется прямо в гараже – чтобы не отвлекаться. Но, во-первых, сделать качественную шумоизоляцию автомобиля можно руками специалистов, а во-вторых, удовольствие того стоит!