Все об автомобильных стеклах.

Лобовое стекло – это очень важный элемент конструкции кузова. Стекла современных автомобилей прочно вклеиваются в рамку и равномерно распределяют нагрузку, возникающую при экспулатации автомобиля, за счет этого увеличивают жесткость кузова.

Какие стекла используются в автомобилестроении?

Триплекс и сталинит. Триплекс (БСЭ) (от лат. triplex - тройной), трёхслойное безосколочное стекло, состоящее из двух пластин (листов) органического или силикатного стекла (или того и другого вместе) и соединительного (клеевого) слоя между ними. В настоящее время для производства лобовых стекол используется только триплекс. Сталинит используют для боковых и задних стекол автомобиля, но на дорогих моделях и моделях представительского класса все стекла выполнены из триплекса.

Триплекс дороже, но гораздо безопасней, гораздо лучше поглощает звук и что не мало важно ремонтопригоден, но, к сожалению, у него есть один недостаток – легко колется.

Сталинит (закаленное стекло) очень прочный, но если разбивается, то сразу в мелкую крошку, при этом всё стекло осыпается, сталинит хотя и считается безопасным, но его осколки все же могут травмировать водителя и пассажиров.

Какие повреждения триплекс стекла возможно отремонтировать?

- любые сколы диаметром не более 2см. с гарантией, остальные сколы ремонтируются без гарантии, или гарантия дается на усмотрение мастера.
- чистые наружные трещины длиной до 20см. с гарантией 6 месяцев.
- чистые наружные трещины длиной от 20 до 50см. с гарантией 3 месяца.
- наружные трещины длиной от 50см., грязные, внутренние трещины ремонтируются без гарантии, или гарантия выдается на усмотрение мастера.

Всё чаще и всё больше моделей автопроизводители стали оснащать обогреваемыми автостеклами триплекс. Такие автостекла обеспечивают более комфортную экспулатацию автомобиля в зимний период. Идея стекла с электрообогревом базируется на использовании энергосберегающего стекла, представляющего собой обычное стекло со специальным покрытием из оксидов металлов. Сеточку обогрева можно увидеть при более пристальном осмотре стекла. Вся эта «начинка» находится внутри триплекса, что гарантирует дополнительную безопасность. Большинство автомобилей представительского класса комплектуются лобовыми стеклами с подогревом.

Автомобильные стекла (лобовые и боковые стекла) бывают :

  • Бесцветными
  • Тонированными – это чуть заметная 5% тонировка зеленоватого, голубоватого или бронзового оттенка
  • Атермальными
  • С солнцезащитной полосой голубого, зеленого, серого или бронзового цвета

Как определить какого цвета стекла Вашего автомобиля?
Поднесите с обратной стороны стекла лист белой бумаги, на просвет хорошо виден оттенок, который почти не заметен на первый взгляд. Если стекло имеет зеленый, голубой или бронзовый оттенок - значит, стекла Вашего автомобиля с 5% тонировкой, а значит, в случае замены, вам понадобится стекло с соответствующей тонировкой.

Атермальное (athermal, теплопоглощающее) стекло, не пропускающее тепло, т.е. инфракрасное излучение. На солнце в салоне автомобиля, остекленного атермальным стеклом будет менее жарко, чем в автомобиле с обычными стеклами, хотя сами стекла внешне почти одинаковы. На видимый спектр света почти не влияют.

Шелкография - это черная полоса по периметру лобового заднего или бокового стекла. Шелкография скрывает место крепления стекла к кузову автомобиля, а так же способствует адгезии клея с автостеклом.

Всё больше современных автомобилей комплектуются датчиком дождя. Датчик дождя устанавливается на лобовое стекло и управляет режимами стеклоочистителя. Реагируя на увлажнение лобового стекла датчик включает или выключает, замедляет или ускоряет режимы дворников стеклоочистителя. Датчик дождя как правило устанавливается с внутренней стороны лобового стекла под зеркалом заднего вида и закрывается пластиковым корпусом. Снаружи так же легко определить наличие датчика в автомобиле. В центральной верхней части стекла под датчик дождя имеется окно из шелкографии, в это окно можно разглядеть и сам датчик, если на датчик снаружи полить воды, включатся дворники стеклоочистителя.

Что делать, если в лобовое стекло попал камень ?

Во-первых:
Если есть возможность, то остановитесь и сразу заклейте скотчем повреждение, чтобы туда не попала влага и грязь(от этого напрямую зависит качество ремонта трещины или скола). Подложите под скотч полоску бумаги таким образом, чтобы в трещину не попал клей от скотча, в противном случае ремонт будет невозможен (см. фото).

Во-вторых:
Отрегулируйте поток воздуха от отопителя таким образом, чтобы горячий воздух не обдувал лобовое стекло, то же самое относится к кондиционеру в знойную погоду.

В-третьих:
Не паркуйте автомобиль на солнцепёке, всячески избегайте резкого и сильного перепада температуры лобового стекла.

В-четвёртых:
Нужно срочно устранить скол или трещину с лобового стекла. Помните, чем быстрее Вы обратитесь, тем качественней получится ремонт.

Что будет, если скол не ремонтировать?

Чаще всего от скола вырастает трещина при первом заморозке, или наоборот, от сильного нагрева, ну, например, – оставили автомобиль на солнцепёке, пришли забрать его, а там полметра трещина. Полезный совет: если на лобовом стекле Вашего автомобиля есть скол или трещина, как упоминалось ранее не подвергайте стекло резким перепадам температуры. Не направляйте на замерзшее стекло горячий воздух, а в жаркую погоду, наоборот на раскаленное стекло холодный воздух кондиционера.

Сколы, образовавшиеся у края стекла (до 10см. от края) и сколы, расположенные в зоне прямого обдува отопителя – наиболее опасны и, вполне возможно, что из них вырастет трещина в самое ближайшее время.

После удара камнем или шипом о лобовое стекло часто образуется скол. Обычно скол какое-то время «стоит на месте» тоесть из него не «растет» трещина, но бывают и исключения, и трещинка развивается очень быстро. Особенно опасны сколы расположенные близко к краю стекла, и при малейшем перепаде температуры или при попадании колесом даже в незначительную ямку, от такого скола стекло лопается и эта «лопина» развивается очень быстро.


Как остановить трещину, которая быстро увеличивается?

Каких-то радикальных методов самостоятельно хотя-бы замедлить рост трещины нет. В этом случае полезным будет только как можно быстрее обратиться в сервис по ремонту автостекол, где мастер может засверлить трещину, это на какое-то время остановит дальнейший ее «рост». Чтобы повреждение гарантированно остановилось в развитии, нужно всю трещину проклеить полностью. Можно ли самостоятельно, не имея определенных навыков, засверлить трещину на лобовом стекле? Теоретически – можно, но нужно угадать глубину сверления, ведь стекло сверлится на 2/3 толщины.

Ремонт сколов и трещин лобовых автостёкол

Современные автомобили всё чаще комплектуются электрообогревом лобового стекла (тонкая, едва заметная сеточка внутри стекла по всей его площади), или обогревом в зоне дворников (полоски в зоне дворников видимые с наружи стекла), а также антенны, датчики света и дождя. Что ещё больше удорожает лобовое стекло.

Мы рекомендуем как можно дольше не менять заводское стекло, к тому же не считаем скол серьёзным повреждением, из-за которого нужно менять лобовое стекло. Скол после ремонта выглядит едва заметным, и человек, не видевший его до ремонта, не всегда может точно указать место, где был скол.

Другое дело, если вы купили автомобиль уже с большой и грязной трещиной, да ещё и трещина напротив глаз водителя, в таком случае всё-таки придется заменить стекло.

Перечислим аргументы в пользу ремонта: при ремонте скола и трещины автостекла не требуется его демонтаж с автомобиля, а соответственно исключается риск появления коррозии, цена ремонта гораздо меньше стоимости замены лобового стекла.

Ремонт сколов лобового стекла

Скол представляет собой локальную утрату стекла, т.е. от стекла откалывается небольшая его часть. Как правило, скол не сильно ухудшает обзор, однако, основной опасностью скола является ослабление лобового стекла, из-за чего от скола в разные стороны могут пойти трещины, что в свою очередь может привести к полной непригодности стекла. Ремонт сколов стекла типа "звездочка", "бычий глаз" или "полумесяц" выглядит следующим образом: в центре скола сверлится отверстие, далее с помощью специального оборудования из скола выкачивается воздух, затем в отверстие с помощью специального инжектора под давлением закачивается полимер, который в свою очередь заполняет все полости скола. После этой процедуры закачанный полимер сушится с помощью лучей ультрафиолетовой лампы около десяти минут. В результате ремонта скол становиться почти незаметным и прекращает дальнейшее развитие.

Ремонт трещин лобового стекла

Главная неприятность трещины - это ухудшение обзорности. Пока трещина небольшая она, возможно, не будет мешать обзору, но рано или поздно трещина начнет расти или же раздвоится. Технология ремонта трещин схожа с технологией ремонта сколов, однако, усложняется длиной повреждения и внутренними напряжениями в трещине. Сначала с трещины снимается напряжение, чтобы предотвратить ее дальнейший рост, затем в самом конце трещины высверливается отверстие и так же, используя специальный инжектор, под давлением закачивается полимер, который, после сушки ультрафиолетовыми лучами, кристаллизуется и не дает трещине продолжать развитие.

После ремонта лобового стекла в течение суток не следует двигаться на автомобиле со скоростью свыше 80 км\ч, следует избегать резких торможений и остановок на бордюрах и других неровностях.

Полировка автомобильных стекол

Довольно часто в процессе эксплуатации автомобиля, нарушается прозрачность лобового стекла, на нем появляются всевозможные дефекты (затиры от щеток дворников, множество мелких царапин), отвлекающие внимание водителя во время движения, утомляющие глаза, особенно в темное время суток,и тем самым, как всякое утомление, приводящие к снижению Вашей безопасности и безопасности Ваших пассажиров. Решить эту проблему можно двумя способами. Первый - полностью заменить лобовое стекло. Однако, взвешивая все за и против, автовладельцы в очень редких случаях решаются на замену. В связи с этим широкое применение получил второй способ - полировка лобового стекла автомобиля.

Полировка лобового стекла автомобиля экономически более выгодна, чем замена автостекла. Полировка восстанавливает прозрачность, первоначальный блеск и прекрасную оптику стекол без образования эффектов "линзы". Технология полировки стекла позволяет снять налет, затиры от щеток стеклоочистителя и неглубокие царапины.

Полировка стекла автомобиля состоит из следующих этапов:
1. Подготовка к ремонту. Лобовое стекло тщательно моется, кузов автомобиля закрывается защитной полиэтиленовой пленкой.
2. Поэтапное шлифование осуществляется при помощи нескольких типов шлифовальных дисков по принципу уменьшения степени абразивности.
3. Полировка полировальной пастой.
4. Заключительная мойка.

Время полировки стекла: 4-5 часов.


Полировка лобового стекла автомобиля без использования абразивных материалов позволяет устранить царапины, надиры от "дворников" и неглубокие выбоины с поверхности лобового стекла, не снимая его с автомобиля, сохранив при этом первоначальные оптические свойства, то есть восстановить прозрачность без риска появления оптических эффектов "волны" и "линзы". Полировочная паста мягко проникает и "выравнивает" верхний слой, делает поверхность ровной и прозрачной.

Нанесение гидрофобного нанопокрытия на автостекла

Нанопокрытие автостекол обеспечивает комфорт при вождении днем, и особенно в ночное время суток. На обработанном стекле не образуется водяная пленка, поэтому фары встречных автомобилей меньше ослепляют. Стекло после обработки наносоставом становится не смачиваемым, усталость от вождения в ненастную погоду снижается в разы!

Стеклоочистители работают эффективнее, при скорости 50 км/ч и более необходимость использовать дворники стеклоочистителя снижается, причем, чем сильнее скорость, тем меньше эта необходимость, независимо от интенсивности дождя!

Всем известно, что после дальней дороги в летнее время на стекле очень много мошек, которые очень тяжело смываются, присыхают так, что ничем не отскоблить и не отмочить. Так вот, мошки смываются со стекла очень легко, они даже налипают меньше во время движения, если стекло защищено нанопокрытием.

Зимой на обработанном наносоставом стекле почти не образуется наледь. Утром все Ваши соседи по стоянке будут усердно счищать лед скребками, царапая стекло, Вам ничего делать не нужно, просто прогреть автомобиль!

Преимущества нанопокрытия:

  • В разы улучшает видимость, при движении в дождливую погоду, уменьшает утомляемость глаз особенно в темное время суток. Снижается риск возникновения ДТП;
  • Существенно снижается расход стеклоомывающей жидкости, реже пользуетесь дворниками стеклоочистителя, соответственно снижается их износ;
  • Нанопокрытие обеспечивает защиту стекла до 10 месяцев, или до 15 тыс. км пробега, выдерживает многочисленные мойки.
  • Нанопокрытие можно использовать круглый год: летом это защита от дождя и мошек, зимой - от наледи, кроме того наносоставом можно покрывать витрины, стекла катеров и т.д.